Главная > Статьи > Ремонт дорог > Дорожное строительство

Дорожное строительство

Современные технологии позволяют создавать автомобильные дороги различными способами, уменьшая сроки проведения работ и улучшая качество полотна. Асфальтирование уже на протяжении многих десятилетий является самым распространённым методом, которым осуществляется строительство дорог. Но сегодня, как правило, используется асфальтобетонная смесь из битума и наполнителя, отличающаяся более высокими показателями износоустойчивости. Также такое дорожное покрытие легче обслуживать и ремонтировать, а сама укладка проводится быстрее и стоит дешевле.

Альтернативным вариантом являются цементобетонные дороги, которые, с одной стороны, выделяются повышенной прочностью и реже нуждаются в ремонте. Но с другой – технология их строительства более сложная, особенно в климатических условиях России, и дорогостоящая. Также данное полотно всё равно требует покрытия сверху слоем из асфальта. Поэтому цементобетонные дороги не имеют широкого применения. И ко всему прочему, бетонное покрытие намного дороже асфальтового.

 

Почему дороги быстро приходят в негодность

 

При проектировании любого полотна учитывается его примерный срок изнашивания, который может составлять до 10 лет. При этом асфальтное покрытие, помимо стандартного обслуживания, такого как мойка и уборка мусора, а также обновление разметки, нуждается в периодическом ремонте: текущем или среднем. При этом осуществляется локальное устранение дефектов, выбоин и других изношенных частей. Для этого используется ямочный ремонт, который позволяет оперативно и с минимальными затратами вернуть полотну изначальные эксплуатационные характеристики.

Но, даже с использованием таких технологий ремонта, существует срок минимальной пригодности покрытия. К сожалению, иногда новая дорога приходит в негодность через совершенно короткое время её эксплуатации. Причины такого явления могут быть следующие:

  1. Строительство и ремонт дорог осуществлялись с нарушением технологии – самое распространённое явление, так как компания подрядчик может применять в процессе старое оборудование, некачественные материалы или просто не придерживаться установленных технических нормативов, таких как ГОСТ и СНиП.
  2. Неправильное проектирование – любая, даже самая небольшая дорога, является сложным инженерным сооружением, которое должно не только обеспечивать сцепление с поверхностью, но также перераспределять вес движущегося транспорта. Помимо этого на прочность полотна влияют какие факторы, как климатические и геологические условия. Если на этапе проектирования были сделаны неверные расчёты, то спрогнозировать условия дальнейшей эксплуатации полотна не возможно.
  3. Превышение нагрузки – сегодня увеличение транспортного движения в Москве и Подмосковье приводит к тому, что даже на небольшие дороги припадает слишком большой поток автомобилей, на который те просто не были рассчитаны.

Поэтому, для исключения любой из причин быстрого износа полотна, все дорожные работы необходимо доверять только высокопрофессиональным подрядчикам, которые не только используют самые современные технологии, но и обладают большим опытом реализации проектов.

 

Как проводится строительство дорог в Москве и Московской области

 

Правильный процесс возведения асфальтобетонных или цементобетонных магистралей любых размеров должен осуществляться в следующей последовательности:

  1. Изучение выбранного участка, проведение геологических изысканий и установление условий воздействия природной среды и грунта на будущее покрытие.
  2. Составление проектной документации, с указанием всех необходимых расчетов и графиков выполнения работ, а также согласование деталей с заказчиком.
  3. Подготовка местности к началу проведения работ, транспортировка необходимой техники и материалов, а также обеспечение их хранения, подъездных путей и временных дорог.
  4. Демонтаж полотна старой дороги (если имеется), создание земельного полотна, с удалением плодородного слоя, уплотнение грунта и откосов. Введение специальных прослоек для улучшения дренажа и морозоустойчивости.
  5. Укладка покрытия из песка и устройство щебеночного основания для обеспечения устойчивости и твёрдости покрытия.
  6. Укладка асфальта и нанесение разметки.

 

Как осуществляется ремонт дорог

 

Процесс ремонта имеющегося полотна разделяется на три вида работ:

  • Текущий ремонт – осуществляется для оперативного устранения небольших дефектов на полотне. Чаще всего используется ямочный ремонт дорог с нанесением холодных смесей.
  • Средний ремонт – плановое устранение незначительных дефектов на большой площади полотна – проводится обычно один раз в несколько лет.
  • Капитальный ремонт – подразумевает новое асфальтирование всей площади полотна, которое не подлежит восстановлению. Работы могут проводиться планово или оперативно.
Яндекс.Метрика