Главная > Статьи > Как осуществляется строительство дорожных магистралей

Как осуществляется строительство дорожных магистралей

Многие люди ошибочно считают, что строительство дорог и асфальтирование – это один и тот же процесс. В действительности укладка полотна является финальным этапом строительных работ. В то время как любая, даже самая небольшая дорога, представляет собой сложную инженерную систему. Соответственно, создание подобной конструкции требует не только наличия спецтехники, но также привлечения очень опытных специалистов в разных отраслях деятельности. Отчего далеко не каждая компания, имеющая допуск на дорожные работы, способна создавать новые автомобильные дороги на ранее неиспользующихся земельных участках или осуществлять реконструкцию уже имеющихся магистралей.

 

Какие дороги строят в Москве и Подмосковье

 

По своим функциональным и техническим особенностям все дорожные магистрали разделяются на две категории:

  1. Жёсткие – в качестве основного материала полотна используется цементобетон
  2. Мягкие – укладка покрытия осуществляется при помощи асфальтобетона

Жёсткие дороги имеют ряд преимуществ, из-за которых они весьма популярны в странах с мягким и тёплым климатом, например, в США. Основным положительным показателем такой конструкции является высокая износоустойчивость и долгий срок эксплуатации. Также отсутствует необходимость в периодическом устранении дефектов, за исключением капитального ремонта, когда заменяется 100% полотна. Но технология строительства такого покрытия достаточно дорогостоящая и сложная, а также для нее требуется температура не менее 15 градусов тепла, что в климатических условиях России остается проблемой.

Поэтому в Москве и Московской области, как правило, используется асфальтовое покрытие. Оно отличается высокими показателями сцепления, что повышает безопасность во время еды, а также достаточно простое в обслуживании, экономное по затратам, помимо этого в достаточной степени устойчиво к физическим и климатическим нагрузкам. Хотя общий срок эксплуатации такое дорожное покрытие имеет вдвое меньший, чем бетонный аналог, все же, при правильной эксплуатации и обслуживании, полотно из асфальта может прослужить 10-15 лет.

Самое главное – это в точности соблюдать процесс строительства и обеспечивать своевременный ремонт дорог для устранения образовывающихся дефектов при интенсивных эксплуатационных нагрузках.

 

Как осуществляется строительство дорожных магистралей

 

Независимо от того, имеется ли на участке, отведённом под строительство, старое дорожное покрытие или это абсолютно нетронутая земля, для начала проводится исследование местности будущего строительства. Для этого экспертами в геологии осуществляются инженерные изыскания, дабы установить особенности грунтовой почвы и её влияния на дорогу. Также изучение позволит узнать, допускается ли вообще возможность прокладки магистрали. Если природно-геологические и технологические характеристики не препятствуют, строительные работы будут проходить в следующем порядке:

  1. Составление проектной документации – существует несколько типов дорожного покрытия, которое различается по ширине и толщине верхнего слоя, а также рассчитывается под определённую транспортную интенсивность и нагрузку. Помимо этого должно быть учтено экологическое влияние на конструкцию и приняты меры по нейтрализации негативных процессов.
  2. Подготовка участка к работам – строительство дорог в Москве и Московской области является крайне сложным процессом, требующим наличия большого количества различной техники и материалов. Поэтому проводится обустройство подъездных путей к месту проведения работ и временных дорог, а также создаются условия для хранения необходимой спецтехники.
  3. Создание основания – если на участке имеется старая дорожная конструкция, то необходимо провести демонтаж полотна. Затем осуществляется рытьё траншеи и подготовка грунта. Обеспечивается система водооттока, для отвода жидкости, которая будет накапливаться в результате дождей или таянья снега. После осуществляется укладка слоя из песка – чтобы исключить вероятность сдвигов. Проводится устройство щебеночного основания, необходимого для придания конструкции прочности и защищающего от преждевременного разрушения. В зависимости от того, какой транспортный поток планируется через данную магистраль, а также для какого типа машин будет открыта дорога, проектировщиком подбирается не только количество и толщина слоев основания, но также и размер камня.
  4. Асфальтирование – после того, как все необходимые инженерные работы будут проведены, начинается процесс создания той дороги, которую представляют себе многие автомобилисты, то есть укладка верхнего слоя асфальта. Также, как и при отборе щебня, асфальт выбирается из расчёта размера зёрен материала. Более крупные фракции способны лучше выдержать большие нагрузки. Самый крупнозернистый материал обычно применяется только при строительстве скоростных магистралей, с допуском крупногабаритных грузовых автомобилей. Материал с более мелкими зёрнами лучше утрамбовывается, что позволяет создать идеально гладкую поверхность дороги.

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика