Главная > Статьи > Асфальтирование > Строительство дорог в Москве

Строительство дорог в Москве

Сегодня асфальтное покрытие широко применяется не только в Москве, но и во всём мире, так как отличается выгодным сочетанием экономичности и качества эксплуатации. Но асфальтирование, хотя и является многоуровневым процессом, всё же относится лишь к одному из этапов общего комплекса работ, которым является строительство дорог в Москве.

Несмотря на кажущуюся простоту, покрытие представляет собой достаточно сложное и многослойное инженерное сооружение. При этом задача, которую должно выполнять полотно, заключается не только в обеспечении хорошего сцепления и сопротивления скольжения для транспортных средств, но и в перераспределении нагрузки от автомобиля на грунт.

 

Как осуществляется строительство дорог Москвы и Московской области

 

Для того, чтобы создать новое дорожное покрытие, как на нетронутом земельном участке, так и на месте, где уже имеется старое полотно, весь комплекс работ должен состоять из следующих этапов:

  1. Первичная подготовка участка – перед утверждением решения о создании дороги, на участке проводятся инженерные изыскания, которые должны выявить особенности грунтовой почвы, её взаимодействия с новым полотном, а также технические способы устранения неблагоприятных явлений. Если же участок по каким-либо причинам не пригоден, укладка дорожного полотна должна быть проведена в другом месте.
  2. Составление проектной документации – если выбранный участок является пригодным для проведения строительных работ, с заказчиком согласовываются все детали, относительно того, какими должны быть будущие автомобильные дороги. После этого инженерами составляется предварительный проект, в котором необходимо учесть такие показатели, как состав транспортного потока и его интенсивность, ширина и толщина полотна, используемые для строительства материалы и техника. Затем будет создана финансовая смета и график работ. После утверждения заказчиком и внесения поправок, составляется основной проект и проводится его согласование с органами местной архитектуры.
  3. Подготовительные работы – необходимо отметить, что данный процесс осуществляется постоянно, на протяжении всего строительства. Так, по завершению действий на одном участке, начинается подготовка к работам на следующем. Весь процесс также разбит на несколько этапов, среди которых заготовка необходимых материалов и техники, а также мест их хранения, транспортировка необходимых средств на место, где проводится строительство дорог. После этого осуществляются монтажные работы по обеспечению геодезической основы, расчистка участка, демонтаж полотна, если таковое имеется, создание дорожной подушки, водоотведения, вынос инженерных сетей, обустройство временных дорог и подъездов, резервов и карьеров.
  4. Создание дорожного основания – после того, как грунтовая поверхность подготовлена для проведения работ, кладётся слой песка. Он необходим для обеспечения устойчивости будущего покрытия, так как данный материал отличается наименьшими показателями сдвигов в случае намокания. Затем осуществляется устройство щебеночного основания, от которого напрямую зависит качество эксплуатационных особенностей дороги. Ведь раздробленный на мелкие куски камень обеспечивает необходимый уровень прочности. В зависимости от состава транспортного потока и его интенсивности, индивидуально подбирается толщина и количество слоев основания, а также размер щебня. Так же параллельно проводится послойная утрамбовка вышеуказанных материалов, специальной техникой для достижения достаточных показателей уплотнения слоев.
  5. Укладка асфальта – и только после всех вышеперечисленных мероприятий, завершающим этапом будет асфальтирование, также являющееся сложным и ответственным процессом. Сегодня большинство автомобильных полотен изготавливаются из асфальтобетона, который представляет собой специальную смесь из битума и наполнителя. После процесса укладки, может проводиться проверка качества и долговечности покрытия, путем выемки образца полотна.

 

Кто осуществляет строительство дорог, и стоимость услуги

 

Любая организация, которая осуществляет в Москве и Подмосковье демонтаж, строительство или ремонт дорог, определяется, как подрядчик. Такая компания должна обладать необходимой материально-технической базой и штатом инженеров, а также других специалистов, имеющих необходимые навыки и знания для обеспечения качественного выполнения всех рабочих процессов.

Для того, чтобы гарантировать заказчику соответствие работ установленным требованиям, подрядчик должен предоставить имеющийся допуск СРО и страховку гражданской ответственности. Наличие данных документов подтверждает, что данная компания располагает необходимыми техническими и человеческими ресурсами для того, чтобы выполнить не только строительство или асфальтирование, но также обычный ямочный ремонт полотна. Стоимость работ таких подрядчиков исчисляется индивидуально, в зависимости от конкретного проекта. Но цена на укладку самого простого полотна в Москве может стартовать от 430 рублей за метр квадратный.

Яндекс.Метрика