Главная > Статьи > Строительство автомобильных дорог

Строительство автомобильных дорог

Строительство дорог – это сложный инженерный процесс, который состоит из множества этапов и требует наличия различных навыков и знаний. Визуально все видят только верхний слой полотна, укладка которого осуществляется на финальном этапе. Но на самом деле любая, даже самая маленькая дорога, рассчитанная на небольшие нагрузки при эксплуатировании, состоит из значительного числа слоёв, а также требует подготовки почвы и разработки проекта. Для создании магистралей в Москве и Подмосковье чаще всего используется асфальтовое покрытие, но порой полотно изготавливают из цементобетона. Правда и в этом случае может осуществляться асфальтирование, для более мягкого верхнего слоя.

 

Из чего строят автомобильные дороги

 

Строительство новой дороги может осуществляться как на месте уже существующей магистрали, например, если та пришла в негодность или требуется изменить физико-геометрические характеристики, так и на нетронутом участке. В Москве, разумеется, уже не осталось такого места, но любая дорога со временем приходит в негодность, а из-за постоянного увеличения транспортного потока,  старое дорожное покрытие нуждается в улучшении.
Прежде для строительства скоростных трасс использовался цементобетон, к примеру, именно из такого материала изначально был построен МКАД. Но потом даже на кольцевой магистрали старый материал заменили на асфальтобетон. Причина такого решения достаточно проста:

  • Технология строительства дорог из цементобетона намного дороже и сложнее
  • Для укладки цементобетонного полотна требуется устойчивая теплая температура и отсутствие осадков. Поэтому в условиях московского климата дорожные работы могли проводиться только в короткий летний период
  • Для устранения дефектов на полотне из цементобетона может осуществляться только капитальный ремонт дороги, с полной заменой полотна
  • После укладки цементобетон набирает нужный уровень прочности только на 28 день

Поэтому не удивительно, что в связи такими организационно-техническими сложностями, укладка асфальта в Москве является практически единственным методом строительства дорожного полотна. Тем более такое покрытие, при правильном проектировании и соблюдении технических регламентов, имеет достаточно высокие показатели устойчивости к значительным механическим нагрузкам, перепадам температуры, осадкам и другим неблагоприятным воздействиям. Важно отметить, что ремонт дорог, построенных с использованием асфальтобетона, обходится намного дешевле, так как его можно проводить не только комплексно, но и локально. Для этого используется гудрон, битум или готовый асфальт в виде рулона. Но для устранения более серьезных повреждений применяется ямочный ремонт.

 

Основание для дорожного покрытия

 

Если на участке строительства имеется дорога, то необходимо осуществить демонтаж  полотна. Проводиться он может как ручным, так и механизированным способом. Для этого потребуются такие технические средства, как специальные буровые машины, экскаватор, фрезерные агрегаты, гидравлический молот и шлифовальные установки. Если строительство будет осуществляться на нетронутом участке, тогда можно сразу приступать к подготовке грунта. Весь процесс состоит из таких рабочих этапов:

  • Удаление мягких слоёв почвы, наличие которых может привести к проседанию покрытия
  • Осуществляется подготовка инженерных сетей, определяются границы и уклоны, необходимые для обеспечения водооттока, чтобы влага, образовывающаяся при осадках, не приводила к повреждению покрытия
  • Создание дорожной подушки, в виде насыпи слоя песка, который необходим, дабы исключить вероятность сдвига почвы. Песок используется потому, что он дает максимальную устойчивость в случае намокания
  • Устройство щебеночного основания – необходимо для того, чтобы обеспечить дорожному полотну максимальную прочность. Этот показатель достаточно важен, так как любое полотно подвергается постоянной механической нагрузке со стороны автотранспортных средств. Щебень может укладываться несколькими слоями, в зависимости от характеристик будущего покрытия. Как правило, сначала осуществляется засыпание крупнофракционного щебня, а затем мелкого. Толщина слоев может составлять 5-30 сантиметров.

 

Асфальтирование полотна

 

После того, как основание будет подготовлено, проводится укладка асфальта. Осуществляется она горячим способом. Это значит, что смесь разогревается до температуры 120 градусов. Сам процесс может происходить только в летнее или осеннее время, когда температура воздуха составляет не менее +5 градусов. При необходимости проводить работы в зимнее время и при низкой температуре, разогрев смеси должен выполняться до 160 градусов; также подвергается нагреванию и основание. Асфальтирование в зимнее время нужно осуществлять с увеличением толщины слоя, что повышает стоимость работ. Поэтому, чаще всего, строительные работы по созданию нового полотна проводятся в теплое время года.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика