Главная > Статьи > Ремонт дорог > Ремонтные работы дорожного покрытия

Ремонтные работы дорожного покрытия

Сегодня асфальтирование используется не только для того, чтобы создать дорожное покрытие, но также на тротуарах, спортивных площадках и практически везде, где требуется наличие ровной и твёрдой поверхности. Преимущество асфальта заключается в его способности выдерживать высокие физические нагрузки и негативное природно-климатическое воздействие. Укладка дорожного полотна из асфальтобетона, хоть и является многоэтапным и сложным инженерным процессом, всё же позволяет быстро и по разумной стоимости создать магистрали различных категорий. Но даже самые прочные автомобильные дороги подвергаются постепенному разрушению, как из-за интенсивности транспортного движения, так и по причине влияния природных условий. Поэтому быстрый и эффективный ремонт является залогом обеспечения безопасной эксплуатации магистралей на территории Москвы и Московской области.

Как проводится ремонт дорог

 

Все ремонтные работы разделяются специалистами на три основных категории:

  • Капитальный – осуществляется комплексно или локально, на 100% дорожного полотна
  • Средний – проводится локально, как правило, планово, когда в реставрации нуждается до 40% площади покрытия
  • Текущий – экстренное устранение небольших повреждений дороги; осуществляется в случаях, когда деформировано не более 15% площади полотна

Независимо от того, какой из видов ремонта требуется провести, сам процесс сводится к двум вариантам работ:

  • Демонтаж полотна, не пригодного для эксплуатации, и новая укладка асфальта.
  • Устранение образовавшихся дефектов, таких как трещины или проседание, путём нанесения материала на старый асфальт или с его использованием

Если требуется проводить капитальные работы, то фактически осуществляется новое строительство дорог на отведённом участке. Ведь тогда удалению подлежит не только асфальтовое покрытие, которое является верхним слоем конструкции, но также и основание. Затем заново подготавливается грунт и осуществляется укладка всех слоёв конструкции, после чего выполняется асфальтирование.
Локальный ремонт может быть малых или больших масштабов, а сам процесс состоять из простых или сложных технологий. Но, в любом случае, само дорожное полото остается. Если требуется устранить небольшую трещину, то материал наносится сверху старого покрытия. Чаще всего для этого используют:

  • Гудрон – заливается прямо на место образования разрыва и выравнивается. При необходимости, может потребоваться предварительное заполнение пространства трещины асфальтом, а уже после будет наноситься гудрон

Для работ на больших участках или когда требуется обеспечить более высокую прочность наносимого материала, используется ямочный ремонт. Это также технология локального устранения дефектов, но она отличается тем, что требует предварительного удаления непригодной части покрытия. Для нее могут применяться такое техническое устройство, как дорожная фреза.

 

Что представляет собой ямочный ремонт дорог

 

Данный метод ремонта и асфальтирования дорог сегодня может осуществляться самыми разными способами, но общая последовательность процессов выглядит следующим образом:

  1. Очистка полотна от грязи и пыли, а если работы проводятся в холодное время года, тогда от влаги и снега
  2. Нанесение отметок на те участки, которые нуждаются в ремонте, и создание сетки мест демонтажа
  3. Вырезание старого асфальта в соответствии с нанесённой разметкой
  4. Зачистка образовавшихся ям, проливка основания и стенок вяжущим веществом
  5. Укладка асфальта, его выравнивание и утрамбовывание

Очень важное значение необходимо уделять правильному подбору материала и процессу утрамбовки нового покрытия. Если провести уплотнение в соответствии с техническими регламентами, то удастся избежать образования стыков или выпуклостей в участках, где проводилось асфальтирование, а долговечность такого покрытия будет достаточно высокой.

Что касается выбора материала, то классификация осуществляется в зависимости от размеров зерен минеральных компонентов, и разделяется на следующие виды:

  • Песчаный асфальт – используется для тротуаров, малых площадок
  • Мелкозернистый – используется для проезжих частей, больших площадок.
  • Крупнозернистый – используется как нижний слой в дорожной одежде
  • ЩМА – используется для магистралей

 

 

 

 

Яндекс.Метрика