Главная > Статьи > Ремонт дорог > Как осуществляется ремонт автомобильных дорог

Как осуществляется ремонт автомобильных дорог

Независимо от того, каким способом осуществлялось асфальтирование, любое дорожное покрытие нуждается в ремонте. Ведь под воздействием физических нагрузок передвигающихся транспортных средств, а также вредоносным влиянием климатических и гидрологических условий, дорожное полотно подвергается деформации и разрушению. Это проявляется в виде сдвигов, проломов, выбоин, трещин, просадок, волн и образования колейности. В результате нарушения ровности, асфальтное покрытие теряет свои прежние сцепные свойства, что приводит к повышению аварийности. А так как любая местная инфраструктура или деятельность отдельно взятого предприятия напрямую связаны с обеспечением транспортных перевозок, ремонт дорог в Москве и Подмосковье сегодня является одной из важнейших задач, которая должна выполняться компетентными организациями, с использованием специального оборудования и технологий.

 

Как осуществляется ремонт автомобильных дорог

 

Современные технологии позволяют сегодня проводить различные виды работ по сохранению эксплуатационных свойств дорожного полотна. Но в первую очередь стоит отметить, что сам по себе ремонт дорог может выполнять многие задачи, поэтому применяются различные методики осуществления процесса. Так, например, работы могут проводиться с целью устранения образовавшихся дефектов и восстановления эксплуатационных характеристик уже имеющейся дороги. Это самый распространённый тип услуги, так как он отличается доступной стоимостью и скоростью выполнения. Но если старое покрытие не подлежит восстановлению, то может потребоваться полный демонтаж  полотна и его новая укладка.

Специалисты разделяют ремонтные работы на следующие виды:

  1. Текущий ремонт – проводится внепланового, для экстренного устранения небольших повреждений и деформаций, из-за которых автомобильные дороги утрачивают свои эксплуатационные свойства. Как правило, такие работы выполняются, если размер повреждений не превышает 15% площади всего полотна.
  2. Средний ремонт – проводится планово, как правило, один раз в 2-3 года, для устранения изношенности полотна и повышения его эксплуатационных характеристик. Дорожные работы в этом случае могут осуществляться как по отдельным проектам, так и в соответствии с составленной ведомостью дефектов. Но объем ремонта охватывает, чаще всего, до 40% площади полотна.
  3. Капитальный ремонт – может выполняться как путём локальной замены отдельных элементов полотна, которые подверглись изнашиванию, так и предусматривать новое строительство дорог в конкретной местности, с целью увеличения показателей прочности старого полотна или перестройки его геометрических параметров. Главная же отличительная черта данного вида работ заключается в том, что при ней охватывается вся площадь автомобильной дороги.

 

Способы проведения ремонта

 

Если капитальный ремонт дороги предусматривает замену всей площади полотна, то в таком случае проводится демонтаж и новое покрытие, с выполнением той же последовательности процессов, как при строительстве дорог в Москве. Но для локальной замены изношенных элементов, среди множества технологий, самым эффективным и рациональным считается ямочный ремонт. Он не требует привлечения тяжелой спецтехники, перекрытия движения, позволяет провести работу максимально оперативно, а также является наиболее экономичным.

Суть этого метода заключается в заполнении имеющихся дефектов, таких как выбоины или трещины, битумным составом. На сегодняшний день технологически ямочный ремонт дорог может осуществляться следующими способами:

  • укладка горячего асфальта
  • холодное асфальтирование.
  • струйно-инъекционное заполнение
  • литое покрытие

Выбор необходимого способа зависит от множества факторов, которые крайне важно предусмотреть для обеспечения качественного результата. К таковым обстоятельствам относится схожесть материала укладки с уже имеющимся покрытием, погодные условия, используемое оборудование и экономическая обоснованность.

Исходя из таких параметров, укладка асфальта в Москве по ямочной технологии, в большинстве случаев, применяется с использованием холодных смесей, а весь процесс состоит из таких этапов:

  1. Очистка покрытия, на котором будут проводиться работы, от грязи, мусора, пыли и снега
  2. Осуществление разметки дефектных участков полотна, которые нуждаются в ремонте
  3. Демонтаж полотна на отмеченных участках с использованием дорожной фрезы
  4. Очистка образовавшихся выбоин
  5. Проливка вырезанных участков битумом или битумной эмульсией
  6. Асфальтирование выбоин холодным или горячим асфальтом и утрамбовка вибрационными плитами или катками
Яндекс.Метрика