Главная > Статьи > Ремонт дорог > Ремонт дорог и тротуаров

Ремонт дорог и тротуаров

Асфальтирование дорог и тротуаров осуществляется с 19 века, и по сегодняшний день является самым удобным и надёжным методом, с помощью которого проводится строительство дорог различной категории. А благодаря современным технологиям, укладка может проводиться множеством различных способов. Но любое, даже самое надёжное дорожное покрытие, нуждается в периодическом ремонте, так как под воздействием механических и природно-климатических условий, происходит естественное изнашивание полотна. Но, в отличие от бетонноцементных дорог, асфальт предоставляет возможность выполнять локальные реставрации, для чего применяются разные способы и технологии. Среди них особенно выделяется ямочный ремонт, который специалисты считают самым эффективным.

 

Почему асфальтовое покрытие приходит в негодность

 

Как уже было сказано, любое полотно из асфальта, как на дорогах, так и тротуарах, становится ветхим в результате постоянной эксплуатации, а также воздействия природных явлений, таких как дождь, ультрафиолет, ветер, перепады температуры и другие. Но стандартный срок пригодности покрытия составляет 10 лет, а плановый периодический ремонт дорог необходимо проводить не чаще, чем один раз в два-три года. При этом часто можно увидеть, что, с виду идеальное покрытие, становится непригодным через совсем незначительное время эксплуатации. Проводится его реставрация, эффективности которой также на долго не хватает. Поэтому перед тем, как искать подрядчика, осуществляющего ремонт и асфальтирование дорог, необходимо установить причины, по которым полотно повреждается быстрее запланированного срока.

Как правило, проблемы заключаются в следующем:

  • Нарушение технических регламентов, с которыми проводилось строительство дороги или укладка асфальта. Речь идёт либо о создании всей инженерной конструкции полотна, либо о нанесении верхнего слоя.
  • Трансформация грунта. Перед тем, как проложить автомобильные дороги или тротуар, необходимость провести изучение особенностей земной почвы, так как она может подвергаться изменениям и оказывать негативное влияние, в виде смещений или проседаний.
  • Ошибки в расчётах при проектировании. Даже если технические регламенты, при процессе создания полотна, были составлены правильно, несоответствие в планировании нагрузок, не учитывание системы водоотвода, природных особенностей местности и других инженерных деталей могут привести к разрушению покрытия.

В любом из указанных вариантов придется проводить капитальный ремонт дороги, иначе даже качественная локальная реставрация не даст желаемого результата.

 

Капитальный ремонт дорог и стоимость

 

Капитальным называется любой тип ремонта, который предусматривает реставрацию 100% площади покрытия на выбранном участке. Для этого осуществляется демонтаж полотна или всей инженерной конструкции дороги. Устранение старого покрытия проводится ручным или механизированным способом, в зависимости от масштабов рабочего процесса. Всего существует три метода демонтажа асфальтированного полотна:

  • Ударно-отбойный, с разбиванием основы на куски
  • Горячая резка, с предварительным разогревом асфальта
  • Холодное фрезерование, со срезанием полотна необходимой толщины

Важная особенность капитального ремонта заключается в том, что укладка нового асфальтового покрытия должна осуществляться только горячим способом, при котором материал разогревается до 110-120 градусов. Соответственно, проводиться такие работы могут только в летнее или осеннее время, при температуре не ниже +5 градусов. Допускается строительство и ремонт дорог горячим способом и в зимнее время, но в таком случае необходимо придерживаться дополнительных технических мер, например, разогревать материал до 160 градусов и увеличивать толщину слоя. Это может привести к повышению стоимости работ. Цены на проведение такого ремонта могут отличаться, в зависимости от площади, количества слоёв, типа смеси, расстояния доставки материалов и других факторов. Поэтому под каждый проект финансовая смета составляется индивидуально.

 

Ямочный ремонт дорог

 

Локальная реставрация покрытия предусматривает устранение дефектов только в местах повреждения полотна, не затрагивая пригодные для эксплуатации участки. Тротуары и небольшие подъездные дороги очень часто ремонтируются холодным способом, материалами, которые наносятся сверху старого асфальта. К самым распространённым методам относятся:

  • Покрытие трещин гудроном
  • Заполнение трещин и выбоин битумным составом
  • Укладка рулонов с готовым асфальтом

Эти способы хороши простотой и скоростью устранения дефектов, но отличаются не самыми высокими показателями прочности. Поэтому на автомобильных дорогах чаще всего применяется ямочный ремонт, для реализации которого  необходимо вырезать, при помощи дорожного фрезера, непригодную часть покрытия и провести на этом месте асфальтирование заново.

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика