Главная > Статьи > Ремонт дорог > Ремонт автомобильных дорог

Ремонт автомобильных дорог

 

 

Независимо от категории и технологии строительства, автомобильные дороги, как элемент инженерной конструкции, имеют свой срок эксплуатации. Самым надёжным является цементобетонное покрытие, но его укладка является достаточно сложным и дорогостоящим процессом, особенно в климатических условиях России. Поэтому на отечественных просторах асфальтирование осуществляется при строительстве 95% всего покрытия.
Дороги из асфальтобетона имеют не такой высокий срок службы, и подвергаясь физическим нагрузкам при транспортном движении, а также влиянию погодно-климатических факторов, уже через несколько лет начинают приходить в негодность. Но, в отличие от цементобетонного материала, асфальт можно реставрировать, для чего используется ямочный ремонт.
Подобную услугу предоставляют различные компании подрядчики, но главным залогом продолжительной эксплуатации дорог является правильная технология проведения ремонтных работ и обслуживание. Поэтому перед обращением к какой-либо организации, которой предоставляются услуги ремонта дорог, стоит детально изучить способы его осуществления и то, сколько времени новый асфальт сможет продержаться до момента следующей реставрации.

 

Капитальный ремонт дороги

 

Сразу стоит уточнить, что цементобетонное покрытие, при полном соответствии укладки техническим регламентам, может прослужить порядка 25 лет. Но при этом, после потери своих эксплуатационных качеств, такое дорожное покрытие должно полностью обновляться по всей своей протяжённости. В свою очередь асфальт, хоть и отличается вдвое меньшим сроком эксплуатации, даже при капитальном ремонте, может подвергаться ремонту как целиком, так и локально – только в местах повреждения полотна. Это позволяет существенно удешевить и упростить процедуру обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств.
Укладка асфальта при капитальном ремонте осуществляется при помощи подогрева материала до температуры 120 градусов, из-за чего такая технология называется горячей. Она обеспечивает более высокие показатели прочности и срока эксплуатации нового полотна, но по традиционной технологии может проводиться только в летнее время, с устоявшейся температурой воздуха +5 градусов и при отсутствии дождя. Более сложные способы позволяют осуществлять укладку при минусовой температуре, но это может привести и к увеличению стоимости работ.

 

Средний или текущий ремонт

 

Если асфальтовое покрытие имеет незначительные повреждения, в виде трещин или выбоин, то способов выполнить локальное устранение дефектов сегодня существует достаточно много. Самыми простыми и быстрыми являются использование гудрона, битума или битумно-каучуковой смеси (литой асфальт). Каждый из этих способов имеет свои характеристики применения, и выбор зависит от множества факторов, в первую очередь, категории дороги, а также совместимости используемого материала с тем, из которого состоит имеющееся покрытие.
В большинстве случаев локальный ремонт дорог предусматривает холодный способ укладки. Он имеет меньшие показатели прочности, по сравнению с горячим, но при работах на малых участках, покрытие отличается необходимой эффективностью. Также отсутствие необходимости нагревать асфальт уменьшает количество используемой техники, что даёт возможность провести всю процедуру быстро и с минимальной стоимостью услуги.
Если дорожные работы по локальному устранению дефектов нужно провести на участках более 15% от общей площади полотна, проводится ямочный ремонт дорог. В отличие от вышеуказанных способов, данная технология предусматривает демонтаж полотна, подвергшегося деформации, и полностью новую укладку асфальтобетона на этом месте. Такая процедура также позволяет оперативно восстановить эксплуатационные характеристики полотна. Однако она более сложна в техническом исполнении. Как правило, весь комплекс работ осуществляется в следующей последовательности:

  1. Изучение пришедшей в негодность магистрали и создание карты повреждений
  2. Составление плана проводимых работ, расчёт расхода материалов и применения техники, а также расчет финансовой сметы
  3. Доставка материалов и оборудования на участок
  4. Очистка покрытия от грязи и снега
  5. Разметка всех участков, требующих замены полотна
  6. Демонтаж старого асфальта путём фрезерования
  7. Очистка образовавшихся после вырезания ям
  8. Проливка битумной эмульсией
  9. Укладка нового асфальта и его утрамбовка

Из-за сложности и многоэтапности процессов, ямочные работы отдалённо напоминают комплексное строительство дорог. Но отличительной чертой технологии является то, что асфальтирование может осуществляться как горячим, так и холодным способом. Но выбор способа напрямую зависит от особенностей каждой отдельно взятой дороги и масштабов ремонтных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика