Главная > Статьи > Провести ямочный ремонт

Провести ямочный ремонт

Асфальтирование дорог осуществляется с начала 19 века, и по сегодняшний день такое дорожное покрытие является самым популярным. Ведь асфальт способен обеспечить высокий уровень сцепления колес автомобиля с поверхностью полотна, что уменьшает скольжение и делает поездку более безопасной. Но любое асфальтовое покрытие имеет свойство быстро изнашиваться, как под воздействием нагрузок от транспортного движения, так и при влиянии погодно-климатических условий. Поэтому технологии, позволяющие проводить ремонт дорог как можно быстрее, эффективнее и дешевле, постоянно совершенствуются. Но, несмотря на изобилие различных способов осуществления реставрации покрытия, ямочный ремонт остаётся самым эффективным и популярным.

 

Мнение автовладельцев

 

Хотя многие специалисты называют локальное устранение дефектов дорожного покрытия самым лучшим вариантом, многие автовладельцы придерживаются противоположного мнения. Вызвано оно тем, что сама по себе выбоина или трещина, при проведении ямочных ремонтных работ, действительно устраняется. Но вместо этого полотно покрывается визуальными пятнами в местах, где осуществлялась замена полотна. Также нередко образовываются стыки между новым и старым асфальтом или появляются выпуклости.

В действительности ямочный ремонт дорог можно провести так, что визуально полотно станет однородным, а поверхность будет настолько гладкой, что если поставить на панель стакан воды и провезти по участку, где поводились дорожные работы, то ни одна капля не прольется. Сама по себе технология реставрации полотна достаточно продумана и, при правильном выполнении процедуры, автомобильные дороги прослужат ещё достаточно долгое время. А все нарекания, которые возникают у автовладельцев, вызваны тем, что некоторые откровенно нарушают технологию проведения ремонтных работ. Но это уже является человеческим фактором, от которого ни одна методика не застрахована. При этом локальное устранение повреждений на полотне обойдётся намного дешевле, чем строительство дорог заново, после нескольких лет эксплуатации.

 

Преимущества методики

 

Необходимо отметить: локальный ремонт относится исключительно к полотну автомобильной дороги. То есть при его осуществлении не предусматриваются какие-либо системы дренажа или закладка нового основания. Помимо этого работы проводятся только на тех участках, которые подверглись деформации, не затрагивая покрытие, находящееся в отличном состоянии. Это существенно сокращает не только затраты, но и время проведения процедуры.

Такой ремонт автомобильных дорог может осуществляться как планово, обычно один раз в 2-3 года, на обширной площади магистрали, так и экстренно, при появлении серьезных дефектов на конкретном участке. Это позволяет существенно увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, так как в противном случае потребуется капитальный ремонт дороги или даже её новое строительство.

Также к преимуществам методики относятся и такие важные факторы:

  • Не нужно перекрывать полностью весь поток движения по дороге, на которой проводятся ремонтные работы
  • Все дефекты на полотне, даже если их имеется большое количество, устраняются максимально быстро, как правило, в течение одного дня
  • Нет нужды транспортировать тяжелую технику и большое количество материалов, что также понижает стоимость проведения работ
  • После окончания процесса можно сразу же возобновлять движение по отреставрированному участку

 

Порядок проведения ремонта традиционным способом

 

Сегодня применяется много разных вариантов осуществления ямочного ремонта. Вызвано это активным развитием технологий и материалов. Но классический способ устранения выбоин и трещин на полотне по-прежнему не утратил свою актуальность. И осуществляются эти работы следующим образом:

  1. Изучение полотна, требующего реставрации; составление карты повреждений и сетки участков, где будут проводиться работы
  2. Очистка поверхности от мусора, пыли и грязи; после этого осуществляется разметка мест, удаление старого асфальта
  3. Демонтаж полотна путём горячего или холодного фрезерования
  4. Очистка вырезанных выбоин от мусора и грязи
  5. Нагревание образовавшихся ям
  6. Пропитка стенок и днища битумом
  7. Укладка нового асфальта, его уплотнение и утрамбовка

 

Нанесение асфальта холодным способом

 

Как правило, укладка асфальта проводится при помощи его предварительного разогревания до 110-120 градусов. Такая технология позволяет обеспечить высокое качество сцепления и прочность нового покрытия, а также добиться его идеально ровного состояния. Но в то же время использование большого количества техники для разогревания делает процесс менее удобным и более затратным. Поэтому сегодня активно используется укладка холодного асфальта. Такой материал обеспечивает меньшую прочность покрытия, но зато асфальтирование можно осуществлять намного быстрее, а также в холодное время года.

 

 

Яндекс.Метрика