Главная > Статьи > Асфальтирование > Асфальтобетонное покрытие

Асфальтобетонное покрытие

Асфальтирование для дорожного строительства, по всему миру и в России в частности, применяется с начала 19 века. И на сегодняшний день оно остается самым эффективным и популярным способом, при помощи которого создаётся дорожное покрытие. Но технологический прогресс существенно усовершенствовал первоначальную технологию, и ныне, под термином «асфальт», чаще всего подразумевается асфальтобетон.

Это более современный вид материала, который представляет собой смесь из оптимально подобранных и уплотнённых компонентов, таких как щебень, песок, битум и минеральный порошок. Раньше в качестве связующего компонента применялся дёготь, но сейчас его полностью вытеснил битум, благодаря лучшим характеристикам. В зависимости от того, какое требуется получить асфальтовое покрытие, применяются различные вариации смеси. Ведь автомобильные дороги отличаются не только по ширине, но также по характеристикам устойчивости к механическим нагрузкам и климатическому воздействию. То есть, если планируется строительство скоростной магистрали, где допускается проезд грузовых автомобилей, то используют крупнозернистый асфальт, так как он обладает более высокой прочностью. На небольших городских улочках или подъездных дорогах, как правило, применяют среднезернистый или мелкозернистый материал.

 

Правила транспортировки смеси на место строительства

 

Укладка дорожного полотна может осуществляться холодными или горячими смесями, правила доставки которых разнятся. В первом случае тип и грузоподъемность автомобиля определяется в зависимости от масштабов запланированных работ. Но чаще всего применятся самосвал с механически опрокидывающимся кузовом, который должен быть чистым и прикрываться тентом или водонепроницаемым полотном для защиты материала.

Перед погрузкой производится взвешивание, а также подготавливается место для хранения асфальта непосредственно на участке, где планируется строительство дорог. Также могут использоваться и литые смеси, для доставки которых используется специальный автомобиль, обеспечивающий перемешивание и подогрев состава. Для транспортировки горячего асфальта подходит то же транспортное средство, что и для холодного, но имеется ограничение по времени перевозки.

 

Демонтаж  полотна

 

Если строительство и ремонт дорог проводится на месте, где уже лежит старое полотно, которое пришло в негодность или требуется изменение его геометрических и физических характеристик, то необходимо произвести его удаление. Асфальтобетон удобен тем, что демонтаж может осуществляться как полностью, так и локально, для чего используется один из трёх методов:

  • С использованием ударно-отбойного инструмента, которым осуществляется разбивание полотна на куски
  • При помощи горячего фрезерования, для которого требуется разогреть удаляемое покрытие
  • Способом холодного фрезерования, позволяющим срезать асфальт без его предварительного разогрева

Все работы, в зависимости от масштабов участка, осуществляются либо ручным способом, либо при помощи специальной техники. Но, в любом из вариантов, старый асфальт можно переработать для повторного применения. За счёт этого стоимость на ремонт дорог существенно снижается.

Важно помнить, что несмотря на кажущуюся простоту, удалением предыдущего полотна должна заниматься квалифицированная бригада специалистов. Ведь, при нарушении нормативных правил, ямочный или капитальный ремонт дороги может быть осуществлен не качественно. Из-за этого процесс образования дефектов под воздействием механических и климатических нагрузок ускорится. Результатом таких последствий станет необходимость досрочно осуществлять ямочный ремонт, который стандартно проводится один раз в 2-3 года.

 

Укладка асфальтобетона

 

Перед тем, как проводить укладку асфальта, необходимо подготовить основу. Для этого предпринимаются такие меры:

  1. Удаляется плодотворная почва, на которой, из-за мягкости, дорога может просесть
  2. Создается подушка из песка, которая не допустит образования сдвигов
  3. Обеспечивается водоотвод, чтобы влага уходила, не нанося повреждений покрытию
  4. Происходит устройство щебеночного основания, которое может состоять из разных слоёв и фракционности камня.

Только после этого можно выполнять асфальтирование участка, которое заключается в равномерном нанесении смеси, необходимой для конкретного типа покрытия толщины. Затем проводится ее уплотнение, при помощи катка или ручных машин. Важно помнить, что нанесение горячего асфальта должно осуществляться при температуре не ниже +5 градусов. В зимний период применяются более сложные технологические решения. Холодный асфальт можно укладывать в любое время года, но он отличается меньшей прочностью, из-за чего используется только при локальном ремонте.

 

 

 

Яндекс.Метрика