Главная > Статьи > Асфальтирование > Асфальтирование

Асфальтирование

 

В процессе дорожного строительства укладка асфальта является финальной стадией, которая заключается в нанесении верхнего полотна. В то же время это не просто укладка материала, а сложная технологическая процедура, состоящая из множества этапов, начиная от проектирования, и заканчивая финишными работами по заделке битумом швов. Для того, чтобы дорожное покрытие прослужило максимально долго, применяются различные технологии. Но самым главным фактором для достижения качественного результата остается соблюдение установленных нормативов и правил, в том числе ГОСТов. Поэтому любые дорожные работы должны осуществляться исключительно профессионалами, с использованием специальной техники и качественных материалов.

 

Преимущества использования асфальта

 

Современные технологии позволяют производить множество видов асфальта, но во всех случаях это смолистая масса с добавлением битума, песка, гравия и щебня. Дороги, которые укладываются из данной смеси, изнашиваются намного быстрее, по сравнению с бетонными. Но при этом асфальтовое покрытие остаётся самым популярным и практичным во всём мире уже на протяжении десятилетий. Подобное явление объясняется такими его преимуществами:

  • Экономичность – строительство и эксплуатация покрытий обходится намного дешевле бетонных дорог, за счёт меньшей стоимости материла и его укладки.
  • Практичность – процесс строительства проходит намного быстрее, и движение можно открывать сразу, в то время, как бетону для высыхания необходимы 28 дней.
  • Вторичная переработка – для изготовления материала можно использовать старый асфальт, который измельчается в крошку, что понижает затраты на производство.
  • Безопасность – асфальтированные автомобильные дороги отличаются наличием шероховатости, способствующей улучшенному сцеплению и сопротивлению скольжения; также на таком материале превосходно держится любой из видов разметки.
  • Простота в обслуживании – данное покрытие очень легко мыть, убирать и ремонтировать; укладка асфальта может осуществляться поверх старого слоя, что позволяет сэкономить средства, направленные на демонтаж полотна.
  • Великолепные эксплуатационные свойства – асфальт обеспечивает ровный слой, отчего понижается шум автомобильного движения; материал устойчив к перепадам температуры, погодным осадкам и высоким физическим нагрузкам.

Как проходит строительство дорог

 

Как и производство, технологии укладки сегодня могут отличаться, но, как правило, процесс строительства дорог в Москве и Московской области происходит в следующем порядке:

  1. Проводится разметка выбранного участка, где будут проводиться работы
  2. Осуществляется транспортировка строительных материалов и оборудования
  3. Начинается подготовка территории. Она заключается в очистке от мусора и посторонних предметов, которые могут нарушить процесс укладки асфальта, а также, при необходимости удаляются, слои старого покрытия. Затем готовится подстилающая поверхность
  4. Проводится засыпка песка и его тщательное утрамбовывание
  5. Проводится засыпка щебня и его тщательное утрамбовывание
  6. Ложится смесь-пропитка, т.е. битумная эмульсия, которая необходима для соединения слоёв покрытия
  7. В несколько последовательных этапов происходит укладка асфальта, с последующим выравниванием при помощи асфальтоукладчика
  8. Наносится дорожная разметка

Так же во время работ могут быть добавлены дополнительные работы, такие как устройство геотекстиля, устройство нижнего бетонного слоя с применением  армированной сетки и т.д. Все эти работы согласовываются с Заказчиком исходя от его требований к использованию дорожного покрытия.

При строительстве дорог цена определяется, исходя из индивидуальных особенностей, таких как предназначение полотна, количество слоёв, качество используемого материала и сроки реализации проекта.

Важно знать, что укладка асфальта в Москве может осуществляться горячим и холодным способом. Первый метод является самым широкоиспользуемым и заключается в нагревании смеси до температуры 120°С для размягчения. После этого производится её укладка на поверхность и разравнивание катком. Такой способ отлично подходит для асфальтирования больших площадей, так как характеризуется быстрым выполнением процесса и минимальным количеством времени для застывания. Но перед укладкой предварительно требуется высушивание участка от влаги и снега и очистка от загрязнений.

Холодный способ асфальтирования не требует сушки и нагревания смеси, а также может применяться при любых погодных условиях, что, с одной стороны, облегчает процесс, но методика подходит только для работ на малых участках. Поэтому холодной укладкой обычно проводится только ремонт дорог, а не строительство. Но зато такая технология позволяет оперативно устранить выбоины и трещины на полотне. Для этого осуществляется точечная укладка смеси на проблемные участки и укатка без использования высокой температуры. В отличие от горячего способа, такой ямочный ремонт позволяет возобновить движение транспорта по дороге сразу после завершения работ.

Яндекс.Метрика